Категории раздела

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Друзья сайта

  • Статьи использованы должна сечения.
  • сципион случайно данной.
  • Отмечает szkola@salezjanie столбца supergimbus благодати.
  • Главная » 2010 » Март » 11 » Семь чудес света
    12:36
    Семь чудес света
    Почти 3000 лет назад Олимпия была важным религиозным центром Юго-Западной Греции.Древний мир
    Великая пирамида в Гизе
    Эта грациозная Египетская пирамида является древнейшим из семи чудес древности. Кроме того, это единственное из чудес, сохранившихся до наших дней. Во времена своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд, по всей видимости, почти 4000 лет.

    Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним из фараонов, или царей древнего Египта, а его гробница была завершена в 2580 году до н.э. Позднее в Гизе было построено ещё две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц. Пирамида Хуфу является самой большой.

    Пирамиды стоят на древнем кладбище в Гизе, на противоположном от Каира, столицы современного Египта, берегу реки Нил. Некоторые археологи считают, что, возможно, на строительство великой пирамиды 100000 человек потребовалось 20 лет. Она была создана из более чем 2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не менее 2,5 тонн. Рабочие подтаскивали их к месту, используя пандусы, блоки и рычаги, а затем подгоняли друг к другу, без раствора.

    Когда основное сооружение было закончено, оно напоминало ряд ступеней. Они были затем закрыты блоками из белого известняка с отполированной, блестящей поверхностью. Блоки были так плотно подогнаны друг к другу, что снаружи между ними нельзя было просунуть даже лезвие ножа. По завершении работ Великая пирамида поднялась на 147 метров. Теперь её вершина обвалилась, кроме того, в настоящее время одна только пирамида сына Хуфу сохранила на самом своём верху известняковую облицовку. Сторона основания Великой пирамиды достигает 230 метров. Она занимает больше площади, чем девять футбольных полей.

    Древние египтяне верили, что в случае смерти человека следует сохранить его тело, чтобы дух мог продолжать жить и после смерти. Они извлекали внутренние органы, заполняли тело солями и оборачивали его льняными пеленами. Так тело превращалось в мумию. Мумию затем хоронили вместе с одеждой, едой, драгоценными и другими вещами, полезными для загробной жизни. Мумифицированное тело Хуфу было помещено в погребальную камеру в самом сердце его пирамиды.

    Висячие сады Вавилона
    Висячие сады были одной из самых знаменитых диковинок древнего города Вавилон. Однако, хотя археологи и нашли предполагаемые руины садов, доказать, что это именно они, невозможно. Мы знаем только одно: сады действительно существовали, потому что люди видели и описали их.

    Греческие и римские писатели рассказывают, что сады были построены около 600 г. до н.э. по приказу Навуходоносора II, повелителя Вавилона. Этот город лежал на берегах реки Евфрат, к югу от сегодняшнего Багдада, столицы Ирака. Легенда повествует, что царь приказал построить сады ради тосковавшей по дому молодой жены Амитис, надеясь, что они напомнят ей родные персидские горы.

    Висячие сады были построены, вероятно, у реки и смотрели на городские стены Вавилона. Они были устроены в виде террас, самая верхняя из которых, возможно, возвышалась над землёй на 40 метров. Навуходоносор распорядился посадить в саду все мыслимые виды деревьев и цветов. Их свозили со всей империи на телегах, запряжённых волами, и речных ладьях. Успех садоводов, должно быть, зависел от хорошей системы полива, для которого использовалась вода из Евфрата. Воду могли поднимать на верхнюю террасу с помощью цепочки вёдер, прикреплённых к колесу, которое вращали рабы. А потом она, должно быть, сбегала по садам ручьями и водопадами, так что земля всегда оставалась влажной.

    Храм Артемиды в Эфесе
    Крез был последним царём Лидии, древней области в Малой Азии, входящей в территорию современной Турции. Он славился своим огромным богатством и в 560 году до н.э. построил в Эфесе величественный храм. Сам город был основан за 1000 лет до этого. По легенде его основательницами были амазонки.

    Крез решил построить храм в честь богини луны, покровительницы животных и молодых девушек. Греки звали её Артемидой, а римляне - Дианой. Храм был построен из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре храма стояла статуя Артемиды. Это был один из крупнейших храмов классики, намного превосходивший размерами Парфенон, построенный позже в Афинах. Платформа, на которой он стоял. достигала 131 метра в длину и 79 метров в ширину.

    Двести лет спустя, в 356 году до н.э., храм был сожжён дотла. Поджёг его человек по имени Геростат, который просто хотел прославиться. По странному совпадению, храм был уничтожен в тот день, когда родился Александр Великий. Спустя годы, Александр посетил Эфес и приказал восстановить храм на прежнем месте.

    Храм Александра просуществовал до III века н.э. Постепенно бухту в Эфесе заносило илом и город терял своё значение. Храм был разграблен готами, а позднее затоплялся наводнениями. Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.

    Статуя Зевса в Олимпии
    Почти 3000 лет назад Олимпия была важным религиозным центром Юго-Западной Греции. Древние греки поклонялись Зевсу, царю богов, и проводили там регулярные празднества в его честь, которые включали в себя спортивные соревнования. Первые Олимпийские игры, как их стали называть, были проведены, вероятно, в 776 году до н.э. После этого игры проводились раз в четыре года на протяжении 1100 лет. Они имели большое значение; на время игр прекращались все войны, чтобы не мешать участникам и зрителям добраться до места.

    В V веке до н.э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное здание возводилось между 466 и 456 гг. до н.э. Оно было сооружено из огромных каменных блоков, и его окружали массивные колонны. В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса, хотя довольно скоро решили, что она необходима. В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор.

    Скульптора звали Фидий, и он уже успел сотворить две величественные статуи богини Афины. В Олимпии Фидий и его подручные создали прежде всего деревянный каркас, который должен был служить статуе Зевса костяком. После этого они покрыли каркас пластинами из слоновой кости, представлявшими кожу бога, и золотыми листами, изображавшими его одеяние. Рабочие скрыли стыки, так что завершённая статуя смотрелась как монолитная фигура.

    Зевс восседал на троне, инкрустированным чёрным деревом и драгоценными камнями. Законченная статуя достигала 13 м в высоту и почти касалась потолка храма. Создавалось впечатление, что если бы Зевс встал, он снёс бы крышу. Вдоль стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога. После своего завершения в 435 г. до н.э. статуя на протяжении 800 лет оставалась одним из величайших чудес света.

    Около 40 г. н.э. римский император Калигула захотел перенести статую в Рим. За ней были посланы рабочие, но, согласно легенде, статуя разразилась взрывом смеха, и рабочие разбежались. Затем, в 391 г. н.э., после принятия христианства, римляне запретили Олимпийские игры и закрыли греческие храмы. Несколько лет спустя статую Зевса перевезли в Константинополь. В 462 г. н.э. дворец, в котором стояла статуя, был уничтожен пожаром. В Олимпийской области в IV веке случилось землетрясение. Храм и стадион были разрушены наводнениями, остатки их покрыты илом. Это помогло фрагментам Олимпии просуществовать более 1000 лет.

    Мавзолей в Галикарнасе
    Мавсол был правителем Карии, входившей в персидскую империю, с 377 по 353 гг. до н.э. Столицей области был Галикарнас, ставший под названием Бодрум туристическим центром в современной Турции. Мавсол сменил своего отца в качестве повелителя города и сатрапа провинции.

    Мавсол женился на своей сестре Артемизии. Приобретая всё больше могущества, он стал задумываться о гробнице для себя и своей царицы. Это должна была быть необычайная гробница. Мавсол мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе спустя долгое время после его смерти. Мавсол умер до окончания работ над гробницей, но его вдова продолжала руководить строительством до его полного завершения, примерно в 350 г. до н.э. Гробница была названа Мавзолеем, по имени царя, и это слово стало означать всякую внушительную и величественную гробницу.

    Пепел царственной четы хранился в золотых урнах в усыпалице, находившейся в основании здания. Ряд каменных львов сторожил это помещение. Над массивным каменным основанием возвышалось сооружение, напоминавшее греческий храм, окружённый колоннами и статуями. На вершине здания находилась ступенчатая пирамида. Венчало её, на высоте 43 метров над землёй, скульптурное изображение колесницы, запряжённой лошадьми. На ней, вероятно, стояли статуи царя и царицы.

    Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. В 1489 г. христианские рыцари - иоанниты стали использовать его обломки для замка, который они возводили неподалёку. Они сложили часть крепостных стен из блоков зелёного камня, характерных для основной части Мавзолея. Через несколько лет рыцари обнаружили усыпальницу Мавсола и Артемизии. Но они оставили погребение на ночь без охраны, и оно было разграблено мародёрами, которых привлекли золото и драгоценности.

    Ещё 300 лет прошло, прежде чем археологи приступили здесь к раскопкам. Они открыли части основания Мавзолея, а также статуи и рельефы, которые не были разбиты или украдены. Среди них оказались огромные статуи, изображавшие, как полагают археологи, царя и царицу. В 1857 г. эти находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. В последние годы провели новые раскопки, и теперь на этом месте в Бодруме осталась лишь горстка камней.

    Колосс Родосский
    Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе - острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами. Они старались не вмешиваться в чужие войны, и тем не менее их самих неоднократно завоёвывали.

    В конце IV века до н.э. народ Родоса отпраздновал победу. Они как раз благополучно отстояли свой город, который целый год держали в осаде греческие солдаты. Греки, поняв, что не смогут победить, даже побросали часть осадных сооружений. Народ Родоса решил продать эти сооружения и построить статую почитаемого ими как бог солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество.

    Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. А знаем мы, что она была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на строительство её ушло 12 лет.

    Бронзовая оболочка крепилась к железному каркасу. Полую статую начали строить снизу, и по мере того как она росла, заполняли камнями, чтобы сделать её устойчивее. Колосс был завершён около 280 г. до н.э. Многие века люди верили, что Колосс высился над входом в родосскую гавань. Но этого быть не могло. Ширина устья гавани составляла примерно 400 метров, а статуя была всё-таки не настолько колоссальной. Описания позволяют предположить, что она стояла в центре города и смотрела на море и гавань.

    Примерно через 50 лет после завершения строительства Колосс Рухнул. Во время землетрясения он переломился на уровне колен. Оракул велел не восстанавливать статую, и она осталась лежать там, где упала. Так она пролежала более 900 лет, и отправлялись на Родосс лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного бога. В 654 г. н.э. сирийский князь захватил Родос и снял со статуи бронзовые пластины. Говорили, что он увёз их в Сирию на 900 верблюдах.

    Александрийский маяк
    В III веке до н.э. был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём - столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет.

    Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии. Этот оживлённый порт основал Александр Великий во время посещения Египта. Сооружение зазвали по имени острова. На его строительство, должно быть, ушло 20 лет, а завершён он был около 280 г. до н.э., во времена правления Птоломея II, царя Египта.

    Фаросский маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню.

    Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя. Общая высота маяка составляла 117 метров.

    Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряжённых лошадьми или мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 км. К XII веку н.э. александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Несколькими годами позже мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военный форт. Форт впоследствии не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.



    Наше время
    Оперный театр в Сиднее
    Это необычное современное здание является одной из самых знаменитых достопримечательностей Австралии. Оперный театр был построен в старейшем и крупнейшем городе Австралии. Он с трёх сторон окружен водой, и его крыши спроектированы как гигантские паруса.

    В Начале 1950-х годов был международный конкурс проектов здания нового центра искусств в Сиднее. Местом строительства избрали мыс Беннелонг. Победителем стал датский архитектор по имени Йорн Утцон. Судьи посчитали его проект самым смелым. Он был вдохновлён видом парусов в бухте, а также храмами ацтеков и майя. Но этот поразительный замысел было непросто воплотить.

    Работы над фундаментом начались в 1959 г., и потребовалось 4 года, чтобы завершить основание здания. Затем наступила очередь самой сложной части сооружения - крыш-оболочек. Ничего подобного никогда раньше не строилось.

    Оболочки, образующие крышу, делают это здание не похожим ни на одно другое в мире. Они были собраны из более чем 2000 бетонных сборных секций, удерживаемых вместе 350 километрами стальных тросов. Оболочки облицованы более чем миллионом керамических плиток. Блестящие белые и бежевые плитки складываются в переливающийся на солнце узор.

    Среди строителей возникли разногласия о том, как строить крышу, и первоначальный проект пришлось переработать. В 1966 г. Йорн Утцон покинул проект. Работы продолжили 4 австралийских архитектора, и годом позже крыша была завершена. Потребовалось ещё 6 лет на внутреннюю отделку.

    Оперный театр в Сиднее был официально открыт королевой Елизаветой II в октябре 1973 г. В здании находится 4 основные сцены. Концертный зал вмещает более 2600 человек. Вершина оболочки над ним поднимается над бухтой на 67 метров. Оперный зал меньше, в нём 1500 кресел. Две оставшиеся сцены предоставлены драматическим актёрам. За первые 20 лет существования Оперный театр посетили 36 миллионов человек - в два раза больше населения Австралии

    Туннель под Ла-Маншем
    Самый длинный в мире подводный туннель проходит под Ла-Маншем и соединяет Англию с Францией. Это поразительное инженерное сооружение. Длина туннеля немного превышает 50 километров, 38 из которых проложено под морским дном. Туннель под проливом был открыт в 1994 г. как часть современной транспортной системы, соединяющей Британию с континентом.

    За последние 200 лет разрабатывалось множество способов преодоления Ла-Манша. Туннель был впервые предложен в 1802 году, а Комитет по его созданию был сформирован уже в 1892 году. Некоторые инженеры говорили даже о строительстве моста над проливом. В 1985 г. британское и французское правительство предложили компаниям всерьёз заняться разработкой планов туннеля. Через год они выбрали лучший из 9 проектов.

    В реальности существуют три туннеля: два железнодорожных и один служебный. Работы были начаты на английском берегу в декабре 1987 г., а на французском - на три месяца позже. Огромные машины с вращающимися режущими головками тратили по месяцу на прокладку каждого километра. В целом прокладка туннеля заняла три года.

    Туннели прокладывались в среднем на 45 метров ниже морского дна. Когда две половинки служебного туннеля разделяло всего 100 метров, вручную был прорыт небольшой туннель для их соединения. Рабочие встретились в конце 1990 г. Завершение двух железнодорожных туннелей произошло 22 мая и 28 июня 1991 г.

    Ещё через семь месяцев была закончена прокладка всех трёх туннелей, и приступили к укладке рельсов. В это время инженеры работали над железнодорожными терминалами в Фолькстоуне, в Англии, и недалеко от Кале, во Франции. Туннель открыли королева Елизавета II и президент Миттеран 6 мая 1994г.

    Машины используют поезда туннеля как движущееся шоссе. Они въезжают в вагон на одном конце и выезжают из него на другом после 35-минутного переезда. Электровозы развивают скорость до 160 километров в час

    Аэропорт Кансаи
    Международный аэропорт Кансаи в бухте Осака, в Японии - это первый аэропорт, построенный не на суше. Он был завершён в 1994 г. Этот великолепный аэропорт с футуристическим дизайном зданий из стекла и металла стоит на рукотворном острове. Длина здания аэропорта - 1,7 километра. Для создания острова и аэропорта использовались новейшие технологии.

    Зачем строить аэропорт в море? Всё труднее найти рядом с городом места для строительства аэропорта. Другая причина - стремление снизить уровень шума. Новый аэропорт Кансаи лежит в 5 километрах от острова Хонсю. Самолёты взлетают и садятся над морем, а значит, аэропорт может функционировать 24 часа в сутки, не беспокоя людей.

    Обсудив идею искусственного острова, инженеры начали разрабатывать планы создания острова длиной 4 километра и шириной 1,25. Сперва рассматривалась идея создания плавающего острова, но он обошёлся бы дороже и был бы менее стабилен. Создание острова заняло 5 лет.

    Сперва на морское дно бухты Осака на 20-метровой глубине насыпали песок и землю. Затем поверх насыпали щебень. Вес щебня постепенно выдавил воду из морского дна, создав прочное основание. Чтобы вывести баржу точно в нужное место, использовались компьютеры и космические спутники. Наконец огромная стальная рама была затоплена по периметру прямоугольного острова.

    Чтобы найти архитектора, объявили конкурс. Победителем стал Ренцо Пьяно, один из создателей знаменитого Центра Помпиду в Париже. Строительство аэропорта началось ещё до того как был закончен остров.

    Компания Пьяно решила построить здание 1700 метров длиной, в котором пассажиры могли бы с лёгкостью перемещаться. Центральную часть составляет четырёхэтажное здание с огромной выгнутой крышей в виде крыла самолёта. Компьютеры постоянно контролируют 900 колонн, чья высота может слегка изменяться: остров всё ещё оседает и будет слегка опускаться ещё несколько лет.

    Аэропорт соединён с сушей двухуровневым мостом, по нижнему уровню проходит железная дорога, а по верхнему - шоссе. В Кансаи всего одна взлётно-посадочная полоса, но его пропускная способность - 160000 полётов и 25 миллионов пассажиров в год.

    Конкорд
    Конкорд - единственный в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт. Он летает уже много лет, но зрелище взлетающего или садящегося Конкорда по-прежнему впечатляет. Своим возникновением этот изящный самолёт совершил настоящую революцию на воздушном транспорте, и до сих пор он остаётся символом скорости и роскоши.

    По поверхности земли звук движется со скоростью 1225 километров в час. Скорость звука в воздухе несколько ниже - пилоты зовут её "Max-1". Соответственно, двукратное превышение скорости звука называется "Max-2". К 1940-ым годам самые быстрые самолёты почти достигли скорости "Max-1". А затем в 1947 году исследовательский самолёт ВВС США наконец преодолел звуковой барьер.

    Пилоты заметили, что, когда самолёт летит со сверхзвуковой скоростью, он догоняет звуковые волны, ощущаемые как барьер. Преодоление волны порождает громкий звук, похожий на гром. Кроме того, самолёты опасно нагреваются. Несмотря на всё это, инженеры приступили к разработке сверхзвукового самолёта, приспособленного к этим эффектам.

    В 1950-х британские и французские инженеры параллельно работали над созданием сверхзвукового лайнера. Затем в 1962 г. британская корпорация "БритишЭйркрафт" и французская "Аэроспасьяль" объединили усилия. Они работали совместно с Роллс-Ройсом и компанией "CHEKMA", производившими реактивный двигатель.

    Компании назвали создаваемый ими самолёт "Конкорд", что подразумевает согласие между народами. Результатом 7 лет работы оказался узкий самолёт на 100 мест с отнесённым назад крылом и носовой частью, которая может опускаться при взлёте и посадке.

    В обеих странах было построено по два Конкорда. Первый поднялся в воздух в Тулузе, во Франции, 2 марта 1969 г. Инженеры и пилоты налетали 5000 часов, испытывая самолёт, что сделало его "самым испытанным" самолётом в мире. Наконец в 1976 г. Конкорд был закуплен "Бритиш Эйрвейз" и "Эр Франс". Сегодня обе авиалинии имеют по семь Конкордов. В целом уже было построено 16 серийных моделей, 2 из которых используются в испытательных целях.

    Длина Конкорда - 62,1 метра, а размах крыла - 25,5 метра. Он способен летать на высотах до 18300 метров со скоростью "Max-2" - быстрее, чем некоторые пули. Главным образом он летает из Лондона и Парижа в Нью-Йорк. Рекордное время перелёта из Нью-Йорка в Лондон, показанное в 1990 г., - 2 часа 54 минуты, меньше трёх часов на то, чтобы пересечь Атлантический океан. Самолёты так строят маршрут, что встреча со звуковой волной происходит над океаном.

    Хотя Конкорд с технологической точки зрения является современным чудом, он не достиг коммерческих успехов. Со временем все Кокорды отправят на стоянку. Самолёты разрабатываемые сегодня, гораздо больше и могут преодолевать большие расстояния без дозаправки. Они вмещают больше пассажиров и багажа и производят меньше шума.

    Асуанская плотина
    Колоссальная плотина представляет собой грандиозный и смелый проект. Она была построена, чтобы сдерживать воды самой длинной реки в мире - Нила. Плотина позволяет поддерживать постоянный поток воды в течение года и питает электричеством заводы и города страны.

    С древнейших времён река Нил каждый год выходит из берегов. Наводнения оставляют на земле плодородный ил, позволяя крестьянам получать большие урожаи. Но крупные наводнения часто разрушают дома и уносят плодородную землю. А в остальное время года стоит засуха.

    В 1902 году для борьбы с наводнениями инженеры построили плотину чуть южнее Асуана. Она была надстроена в 1912 году и ещё раз в 1933 году. Но первая Асуанская плотина полностью с Нилом не справлялась. Строительные работы на новой высотной Асуанской плотине были начаты в 1960 году. Это земляная дамба с гранитной каменной насыпкой и сердцевиной из глины и цемента. Её длина больше 3.6 километра, высота 111 метров, ширина у вершины 40 метров. У основания, на речном дне ширина дамбы 925 метров. Строилась дамба 10 лет.

    Высотная Асуанская плотина была открыта в 1971 году. В сезон дождей она сдерживает прибывающие воды Нила. Выше плотины образовалось водохранилище длиной более 500 километров. Его назвали Озеро Насер в честь президента Египта.

    Около 50000 людей покинули свои дома, чтобы освободить место для водохранилища. Их переселили на 50 километров к северу от Асуана. Было затоплено несколько древних храмов и островов, но кое-что сохранили. Храмы Рамзеса II и Нефертари были разрезаны на 30-тонные блоки и собраны на холмах, поднимающихся над рекой. Эти сложные работы заняли 4 года. Ещё несколько небольших храмов перенесли с острова, который должен был быть полностью затоплен.

    Вода из озера Насер используется для полива сельскохозяйственных земель. Теперь можно каждый год получать высокие урожаи. Проходя через плотину, вода вращает турбины, вырабатывающие половину электроэнергии Египта. Но плотина не позволяет плодородному илу спускаться вниз по реке, и крестьяне вынуждены использовать на своих землях больше химических удобрений. Кроме того, подъём уровня грунтовых вод вынес на поверхность соли, которые снижают плодородие земли.

    Сирс-Тауэр
    Этот 110-этажный небоскрёб в Чикаго, в США - самое высокое здание в мире. Высота Сирс-Тауэр - 443 метра, что на 60 метров выше Эмпайр-Стрейт-Билдинг в Нью-Йорке. Небоскрёб первоначально строился для компании Ребака Сирс.

    Большинство людей сходится на том, что небоскрёбы были придуманы в Чикаго, третьем по величине городе США. В 1871 году пожар уничтожил треть города и архитекторы взялись за его восстановление. К этому времени было налажено массовое производство стали, а Элиша Отис в 1852 году изобрёл лифт. Стало безопасным и выгодным строительство значительно более высоких чем прежде зданий. В 1882 году в городе появилось первое высотное здание. Это было здание "Хоум Иншуранс Компании" - первый дом с каркасной конструкцией, сделанной полностью из стали и железа. В нём было 100 этажей - на 10 меньше, чем в Сирс-Тауэр, построенном через 90 лет.

    С ростом дефицита земли в центре города возрастала необходимость строить быстро и экономично. Небоскрёбы оказались идеальным решением. С появлением новых материалов и технологий постепенно дорабатывалась конструкция небоскрёбов. Стальные балки получали разнообразное применение при создании прочного каркаса. Некоторые здания строились из огромных стальных труб, рассчитанных на то, чтобы противостоять ветрам, обдувающим верхние этажи. Внутри труб каждый этаж и комната неподвижно закреплены, чтобы люди могли жить и работать в безопасности и комфорте.

    Чтобы построить Сирс-Тауэр, который был завершён в 1973 году, 2400 рабочим потребовалось 3 года. Уникальное сооружение состоит из 9 квадратных труб, образующих в основании здания большой квадрат. Он стоит на бетонных с каменной насыпкой сваях, вбитых в лежащую под ним твёрдую породу. На 50 этажей поднимаются 9 сварных стальных труб. Затем здание начинает сужаться. Ещё семь труб идут до 66-го этажа, а пять поднимаются до 90-го этажа, и только две трубы образуют оставшиеся 20 этажей. Две телевизионные антенны увеличивают общую высоту здания до 250 метров. Количества стали, потраченной на строительство каркаса, хватило бы для создания 52000 автомобилей.

    Площадь этого огромного здания - более 418000 квадратных метров. Это более чем 57 футбольных полей. В небоскрёбе 104 скоростных лифта, которые делят здание на 3 зоны и помогают людям ориентироваться в нём. Огнеупорный остов покрыт облицовкой из чёрного алюминия с более чем 16000 окон тёмного стекла. Шесть автоматических машин для мойки окон чистят всё здание 8 раз в году

    Космический центр Кеннеди
    Космический центр Кеннеди известен в первую очередь как пусковая площадка космической программы "Аполлон", отправлявшей людей на Луну в 1960-х и 1970-х годах. Сегодня Центр является одновременно действующим объектом и туристической достопримечательностью. Посетители могут увидеть выставку космических ракет, а также посетить сборочный комплекс и пусковые площадки челноков на мысе Канаверал на берегу Флориды.

    На этом месте ранее находились База ВВС США и ракетный испытательный полигон. Он был использован для запуска первого американского спутника в 1958 году. Затем 5 мая 1961 года на космическом корабле "Меркурий" взлетел Алан Шепард и стал первым американцем в космосе. Вскоре президент Кеннеди объявил о программе "Аполлон" - разработке космического корабля для доставки человека на Луну к 1970 году. После гибели президента в 1963 году это место стало Центром космических исследований имени Дж. Ф. Кеннеди.

    Космический корабль "Аполлон", долетевший до Луны, запускался с помощью мощной ракеты "Сатурн". Эти ракеты собирали в огромном, высотой 160 метров здании, способном вместить четыре ракеты "Сатурн" одновременно. Космический корабль и ракеты затем перевозили на 5 километров - к пусковой площадке. Весь комплекс вместе весил более 5000 тонн и перевозился огромной машиной - гусеничным тягачом.

    Первый запуск "Аполлона" был намечен на 1967 год, но в Космическом центре произошла катастрофа. Во время плановой предстартовой проверки в отделяемой кабине вспыхнул огонь, и трое находившихся на борту астронавтов погибли. Программа "Аполлон" была изменена, в неё было введено больше беспилотных проверочных полётов. Затем 16 июля 1969 года гигантская ракета "Сатурн" взмыла с пусковой площадки, унося астронавтов "Аполлона-11" в их космическое путешествие. Нейл Армстронг четырьмя днями позже стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны.

    В 1970-х годах колоссальные затраты на лунную программу "Аполлон" подтолкнули к созданию нового типа космического корабля - челнока. Он больше походил на самолёт, чем на ракету, и, в отличие от ракеты, мог использоваться многократно. В рамках подготовки к полёту первого челнока в 1981 году на пусковой площадке 39 построили стационарную пусковую вышку и взлётно-посадочную полосу длиной 4572 метра. К 1986 году было произведено 24 успешных запуска челнока. Но затем взорвался челнок "Челленджер" и погибли 7 астронавтов. Только в 1988 году был вновь запущен челнок. С тех пор Космический центр Кеннеди осуществил множество научных и коммерческих пусков, приближая мечту о жизни и работе в космосе.
    Категория: Новости | Просмотров: 723 | Добавил: anceis | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0